Виктор Кокосов “Право подлого”
Взрыв в петербургском метро — подлый удар исподтишка. Как не заворачивали в красивую оболочку «идейной борьбы» намерения нелюдей некоторые отечественные и зарубежные толкователи событий.
Террористический акт — всегда трусливый. Потому как совершается по праву подлого — украдкой, с ощущением (зря!) полной личной безнаказанности. В данном случае — с использованием смертника. Подлец не объявит войну (а вдруг проиграю?), не вызовет на дуэль (могут же убить!), не вступит в спор (аргументы, как правило, шиты белыми нитками). Он найдёт другой способ: бросит камень – в затылок, как горьковский Гаврила Челкашу. Или прикажет человеку с затуманенной психикой в определённый момент времени нажать на кнопку…
В век, когда агрессивно настроенных людей в обществе, увы, немало, «перековать» часть из них в экстремистов, видимо, возможно. А от экстремиста до террориста не так уж и далеко.
Что можно этому противопоставить? Пресловутые рамки в метро, на вокзалах и аэропортах? Не только.
Общество, наконец, должно осознать, что путь к беде начинается с маленьких шажков: толкнул на улице — не извинился, припарковал машину как захотел — и плевать. Что людям не пройти, поломал кресла на стадионе/в концертном зале — так ведь пар выпустил. Дал в морду несогласному — а чего он… И т. д. И т. п. А дальше, за правом хама, правом сильного, уже маячит впереди право подлого. И результат ужасен.
Сейчас, как обычно, будут «бить по хвостам». А надо работать на упреждение. Как? Элементарно: учить людей, как себя вести. Поверьте, где-где, а в Северной столице ещё предостаточно горожан с ленинградской культурой во всех слоях общества. А если кто-то при этом и будет ханжески закатывать глаза и пренебрежительно улыбаться – пусть себе обезьянничает.
Потому что нормально воспитанный человек не пойдёт в террористы, не вступит в сговор с потенциальным убийцей, не навлечёт беду на свою Родину. Как на большую, так и малую.
Я вчера более двух часов провёл в одном из автобусов, дублировавших «красную» ветку тяжело раненого метро. Салон был забит «под завязку», двигались медленно. Но — никто не по-мещански не скулил, не ругал власть. Семьям погибших. Пострадавшим — сочувствовали. А так… Люди просто звонили домашним и сообщали, чтобы их ждали часа на полтора-два позже. И всё. Не было ни страха, ни паники. Женщинам и пожилым людям молодёжь уступала места. А поблизости от Финляндского вокзала погружённый в планшетные изыскания паренёк вдруг радостно закричал: «Метро открыли!»
Водитель затормозил неподалёку от входа — и мы направились в подземку.
Страха не было. Подлецы проиграли.
Юрий Буковский: Отклик на заметку В. Кокосова «Право подлого» от 04.04.2017
Может не надо повторять эту глупость, которую твердят все эти “жирные коты” на многочисленных телешоу: “Нас не запугать!” Их, может быть и не запугать: под охраной, с мигалками, на машинах. А в метро вчера никого не было – пусто.
Говорить надо о другом: о безопасности. И не для избранных, а для всех.
Об этой безопасности, о “питательной среде” терроризма попробовал вчера говорить Зюганов. О четырёх миллионах болтающихся вокруг Москвы гастарбайтерах. На которых наживаются все – от участковых до миллионеров-бизнесменов. Пробовал говорить депутат Нилов о нашей «Апрашке». Но даже им быстро заткнули рот. Не толерантно! Да и лобби хорошо видимо подплачивает за лозунг: “У терроризма нет национальности и религии”. Это для них – нет. А для нас для всех есть. Посмотрите на лицо террориста и его шестерых пособников, арестованных сегодня в Питере, и на восьмерых убийц двух милиционеров в Астрахани.
Мы писатели, негоже нам лгать.