С 1990 года выходит в свет “Главная газета
Ленинградской области” – именно так именует свое
издание на заглавном листе А.В. Башнин, главный
редактор газеты “Вести”.
Номер “Вестей” от 5 июля 2017 года нам преподносит
“сюрприз”. Крупным шрифтом в аншлаге читаем: “Секс
по-советски. О свободной любви, эротических опытах
и нудистах послереволюционного времени”.
Мы, блокадники, аборигены нашего города и окрестностей,
если и не были свидетелями событий сразу после
Великого Октября, то немало слышали от родителей,
что попыткой врагов революции было очернить ее. Длилось
это недолго: Советская власть, отбивая натиски
интервенции, нашла в себе силы тотчас пресечь подобное
безобразие. И вот сегодня, через 100 лет, когда мечта
о возврате социализма продолжает волновать многих
людей нашей страны, анонимный автор статьи решил
использовать эту мимолетную социальную грязь
100-летней давности, раздуть ее и, главное, приписать
инициативу не провокаторам новой России, а вождям
ее – Ленину, Дзержинскому, Коллонтай.
Относясь с недоверием ко всему, что сегодня в стране
у нас и за рубежом публикуют, я склонна верить приведенной
в статье цитате (Ленин, 1904): “Раскрепощение
духа чувственности может выплеснуть сгусток энергии
для победы социализма”. Но что имел в виду великий
вождь? Конечно же, отмену сватовства по выбору родителей,
по расчету – традицию, которая главенствовала
на Руси в пору романовского царствования, и не более.
Зато вот следующая ленинская цитата в статье “Вестей”
– подделка, ложь, и ей бы верить не стоило: “Не
только семья себя изжила, но все запреты в вопросах
интимного характера надо снять. Стоит разрешить однополую
любовь в том числе”. Мог ли наш вождь, призывающий
народ строить светлое будущее, ратовать за отмену
института семьи? Это исключено. Однополая любовь
для людей нездоровой ориентации, разумеется,
не должна быть наказуема, но к институту семьи она ни
малейшего отношения не имеет. Ленин же, скорее всего,
мог призывать к отмене неукоснительной супружеской
верности. И тогда он прав. Человек не машина. К
яркому чувству,требующему сексуальной разрядки, порой
вне супружества способны подчас даже семейные
мужчина или женщина (большевизм не считал это преступлением,
как и рождение внебрачных детей).
Характерно, что до Октября-1917, в период революционного
подъема во Франции, также имела место ревизия
сексуальных запретов. Вспомним вердикт Наполеона:
“Ребенок, рожденный в браке, всегда считается
ребенком мужа”. Именно это, думается, и отстаивал
Ленин. Как и Наполеон, он был совершенно прав.
Рискую в этой связи попасть в великие сплетники, но
молчать не хочу. В начале 1980-х годов в Москве, ожидая
приема в ЦК КПСС, я познакомилась с человеком по
фамилии Ульянов и провела с ним пару часов за интереснейшим
разговором. Он представился мне, как внебрачный
сын В.И. Ленина. Верить этому 100-процентно
я не могла. Но допустить вероятность была готова: она,
по-моему, нимало не порочит личность вождя.
Автор статьи порицает Советскую власть за то, что “браки
в СССР легко заключали и легко расторгали”. У нас,
да и во всех цивилизованных странах, это узаконено по
сей день, и узаконено правомерно. Разве нет?
Движение “долой стыд!”, как упомянуто выше, действительно
имело место в наших постреволюционных столицах.
Однако смешны и фальшивы попытки автора
именно Ленину приписать защиту нудистов “с точки зрения
равноправия личностей”, так как одежды якобы характеризует
их “по достатку”. Всяк знает, что одежда,
богатая или бедная, характеризует личностный выбор,
не нивелируя, а подчеркивая вкус носителя. К примеру,
в нынешней России легче стало отличить человека разумного
от глупцов, кои кинулись на идиотские зарубежные
моды. Одежда, стало быть, не по достатку, а по ментальности
характеризует людей. Ленин, как умный опытный
человек, не знать этого просто не мог.
В статье описан сумбур в сексуальном воспитании
школьников молодой Советской страны. Подростками и
детьми той поры были наши родители. И никаких превратностей
подобного рода они в их школьные годы не
испытали. Кстати, и в моей юности (40-50- годы) не только
преждевременной осведомленности советских детей
в вопросах секса не наблюдалось, а, скорее, наоборот.
Когда тебе 9-й десяток лет, жизненный опыт немалый,
он кое-что значит. Ни сама, ни один из ровесников никогда
не встречали в России “шведских семей”, этаких
сексуальных коммун, которыми якобы изобиловала
наша страна. И если горе-автор нам сообщает, что под
эгидой Дзержинского(!) групповой секс процветал в колонии
села Большево среди тысячи малолетних преступников
12-18 лет, то это явная фантазия.
“Завершением революции” этот автор называет запрет
на всевозможные сексуальные опусы, якобы учиненный
И.В. Сталиным. Индустриализация-де требовала
“полной концентрации без траты сил на любовные
похождения и воспитание детей”. Опять абсурд и ложь.
Детство и юность мои проходили при сталинизме (год
смерти этого вождя 1953). Прекрасно помню, как много
привилегий имела наша семья, где росли пятеро детей.
Опять же автор лишает Сталина логики. Его детище –
индустриализация – проводилась во имя будущего страны.
Будущее всегда доверяют детям. Выходит, о тех, для
кого созидалось будущее, вовсе не думали? Экая чушь!
Сетует автор на то, что в СССР его зрелой поры имело
место “порицание свободных нравов”. Но что считать
“свободными нравами”? Нынешнюю апологию проституции?
Похабно оголенные тела наших обрюзгших современниц
и современников? Разгул гомосексуализма
и лесбиянства? Уродливую косметику, призванную не
добавить лицу красоты, а демонстрировать доступность?
Боязнь рожать детей, дабы не обречь их на прозябание
в сошедшей с рельсов стране, где остается разве что
тешиться кошками и собачками?
Не только горькое порицание современщины, а беспощадная
борьба с ней – возврат к здоровым принципам
социальной и интимной жизни, как в СССР, – способна
осчастливить нас, землян. И нечего приписывать
советским лидерам извращения, организованные врагами
новой России 100 лет назад!
Ирина Иванова,
житель блокадного Ленинграда