Научно-фантастический рассказ
Удар Человека был резок и точен. Боковым зрением Малыш успел заметить, как Забияка упал навзничь, конвульсивно подёргивая членами. Его новенький сине-зелёный хитин лопнул в области подвздошья, и сквозь трещину жутковато белели внутренности. В огромных, никогда не закрывавшихся глазах Забияки застыли боль и удивление.
Как всегда бывает в решительную минуту, перед мысленным взором Малыша вихрем пронеслась вся его недолгая, наполненная лишениями и опасностями жизнь. Жалел ли он о ней? Он не думал об этом – слишком мало времени оставляла ему жизнь на праздные раздумья. Но если бы подумал, то наверняка ответил бы отрицательно.
Да, риск был – ежедневный, ежеминутный, смертельный. Но не бессмысленный, потому что какая другая цель могла бы быть исполнена такого же высокого смысла, как цель установления Контакта с Иным Разумом? Да и слишком много жертв принесено было во имя этой цели за все предыдущие тысячелетия, чтобы отступать именно теперь, когда она кажется такой близкой.
Впрочем, близка ли она на самом деле? Снова и снова Малыш мысленно скользил по врезавшимся в память параграфам Программы. Нет, здесь всё правильно, логика Программы безупречна. Сначала их, действительно, не должны будут принимать всерьёз – в силу их более упрощённой, чем у людей, биологической организации. Более того, их настойчивые попытки вступить с людьми в Контакт обязательно должны будут истолковываться нежелательным образом и даже приводить к бесчисленным жертвам. Но, во-первых, упрощённая биологическая организация, нацеленная на ускоренное самовоспроизведение, позволит моментально восполнять потери в живой силе. Во-вторых, постоянная борьба людей с “врагом”, постоянное изобретение людьми всё новых и новых средств и методов этой борьбы должны заставить их рано или поздно начать изучать “врага” научно и, как следствие, интеллектуально эволюционировать. В конце концов, результаты налицо уже сейчас: давно ли люди жили в пещерах и добывали огонь трением, а сегодня они уже строят многоэтажные дома, пользуются газом и электричеством. Конечно, этого мало, они ещё даже не научились самостоятельно летать, они до сих пор пользуются громоздкими и неуклюжими самолётами. Но для начала неплохо, тем более что наука и техника продолжают стремительно развиваться. Значит, всё идёт по Программе, как и задумано.
С высоты занятой Малышом позиции Человек казался не таким уж огромным и страшным. Малыш изучающее вглядывался в него. Вот он, Царь природы, Венец эволюции – как он сам о себе воображает. В плотной фигуре чувствуется напряжение – видно, что он ждёт очередного “нападения”, но не знает, откуда оно последует. Ёжик седых волос обрамляет небольшую бликующую лысину, глаза почти не видны из-под нависших бровей, впалые щёки подчёркивают массивность нижней челюсти. Лицо примитива… Как он, в сущности, недалеко ещё ушёл от своих обезьяноподобных предков! Что такому Контакт, что такому Малыш и его товарищи с их идеалом жертвенности во имя грядущего братства мыслящей материи…
Что ж, Программой предусмотрено и это. Он, Малыш, знает своё дело и честно исполнит свой долг – всегда и везде стараться выводить Человека из состояния самодовольной успокоенности. И пусть в глазах людей он лишён высокого статуса Представителя Мирового Разума, пусть люди видят в нём и в его товарищах обыкновенных назойливых мух (как будто они знают, что такое Муха!) – идеалы Программы выше мелкого самолюбия.
Малыш потёр передние лапки друг о друга и спикировал прямо на бликующую лысину.
Сергей Горюнков