Blog Post

Литературный Санкт-Петербург > Дорога к вере > Достоинства пребывания в миру

Достоинства пребывания в миру

Жизнь человека и осознание преимуществ
рождения изначально все же на протяжении всей
жизни сопровождаются гнетущим, генетически ус-
военным недостатком, направленным на внешний
мир, – обидой, выражающейся в несогласии вос-
принимать личную ущемленность перед более об-
ласканными фортуной и провидением сородичами
и направленной внутрь досадой, отражающей от-
сутствие ощущения полноты совершенства, призна-
ние зависимости от мира и констатация неполного
благополучия, уже с первых секунд пребывания в
миру оглашаемого громким плачем, в той или иной
мере, требованием младенца к кормлению, теплу,
удобствам, надлежащему покою и любви со сторо-
ны родительской. При взрослении обида и досада
выражаются ревностью ко второму, третьему ре-
бенку, т. е. братьям и сестрам, претендующим на те
же условия воспитания и заботы (а в животном
мире зачастую наблюдаются и более агрессивные
примеры поведения со стороны не только сверст-
ников, но и взрослых особей). При взрослении оби-
да и досада преломляются в страсти и в разной
степени управляемые эмоции, что выражается в
воспитательных учреждениях травлей спокойных и
уравновешенных особ со стороны агрессивных и ги-
пердинамичных, а в зрелые годы непрекращаю-
щимся соревнованием высоты духовного положе-
ния и развития социально пригодных качеств, ко-
торые, будучи не воплощенными в реалии по при-
чине отсутствия условий и времени, как правило,
передаются для воплощения по наследству. Так и
укоренилась в народе пословица: “Обидно, досад-
но, да ладно”. Сию немощь человечество восприя-
ло от прародителей и несет крест унаследованно-
го недостатка на протяжении тысячелетий, но тем
не менее именно сей недостаток и является по-
буждающим к развитию, собранности и деятельно-
сти, локомотивом человеческих побед и сверше-
ний. Именно он вскрыл в человеке его неприемле-
мую память о своем бессмертии, сопричастности
Творцу и величию Его достоинств, заложенных в
каждом человеке при творении.
На протяжении прошедшего времени сколько ме-
тафизических преломлений претерпело человечес-
кое естество – от дарованного времени прожива-
ния с более 900 лет до 70-80 лет, преднартанных
пророком Давидом, до изменения естества, физи-
ческих и духовно-нравственных свойств Божьего
творения. Сколько памятников человеческой дея-
тельности сохранила история для потомков – от
множественных чудес и творений человечества до
современных изысканий физиков и химиков, до ов-
ладения ядерной энергией, до нанотехнологий и
покорения космоса. Можно напомнить о памятни-
ках старины, социальной собранности человечес-
кого гения, оставившего следы в истории и до сих
пор поражающие воображение смелостью реше-
ний, невиданными размерами предпринимаемого
строительства.
Первой попыткой при Нимроде было желание
воздвигнуть Вавилонскую башню, следствием чего
стало расселение народов по всему миру и раз-
деление языков, чтобы исключить желание людей
вновь приступать к подобным мероприятиям. Но
история доныне оставила нам сохранившиеся еги-
петские пирамиды, с самой великой из них пира-
мидой Хеопса высотой более 140 метров и неко-
торыми в ней блоками весом более 80 тонн, и
висячие сады Семирамиды со сложным механиз-
мом подачи воды, построенные вавилонским ца-
рем Навуходоносором для своей супруги Амитис;
также скульптуру Зевса высотой 17 метров на зо-
лотом троне толщиной в 1 метр и стороной 6 мет-
ров; храм Артемиды Эфесской в Малой Азии, раз-
мерами 105 на 51 метр, крыша которого опира-
лась на 127 колон высотой 18 метров, разграб-
ленный и разрушенный готами в 263 году; трехъя-
русный мавзолей в Галикарнасе, на третьем яру-
се которого находилась мраморная квадрига (чет-
верка лошадей) работы Пифея, разрушенный в XIV
веке от сильнейшего землетрясения; колосс Ро-
досский, также обрушенный землетрясением;
трехъярусный Александрийский маяк с нижним
квадратным, средним восьмигранным и верхним
круглым ярусами, увенчанный скульптурой Посей-
дона, ниже которой находились система вращаю-
щихся металлических зеркал, указывавших путь
морякам. В 2016 году в Египте было принято ре-
шение о воссоздании маяка. К чудесам относят и
Римский Колизей, и Великую Китайскую стену, и
мечеть Тадж-Махал в Индии, и пирамиды народов
майя на полуострове Юкатан в Мексике, и 30-мет-
ровую статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жаней-
ро, возведенную в 1922-1931 годах, где строится
новая статуя Христа-Защитника, по замыслу стро-
ителей достигающая 43 метров.
В настоящее же время строятся небоскребы: в
1972 году здание “Эмпайр-стейт-билдинг” высотой
102 метра; в 2010 году в ОАЭ в Дубае стальная
стрела “Бурдж Халифа” (828 метров); в Саудовс-
кой Аравии Абрадж аль-Бейт высотой 601 метр с
часами наверху диаметром 43 метра, со 120 эта-
жами; Всемирный торговый центр в США, в Нью-
Йорке, две башни-близнецы в 541 метр; в про-
винции Тайвань высотное здание Тайбэй, фондо-
вая биржа в 509 метров; обсерватория в Шанхае,
421 метр; Международный коммерческий центр в
Гонконге высотой 484 метра; в столице Малайзии
Куала-Лумпуре городские небоскребы, как братья,
высотой 452 метра; финансовый комплекс в Нан-
кине, КНР, расположенный на берегу озера Сюа-
ньу. Самый высотный частный дом, “Антилия” в ин-
дийском Мумбаи, в 27 этажей и высотой 173 мет-
ра; число нанятого хозяином обслуживающего
персонала составляет 600 человек. Самый высот-
ный бассейн находится в Сингапуре на высоте
191 метр, в котором имеют право купаться только
постояльцы отеля. Однако пальму первенства
перехватил в 2013 году в том же Дубае другой отель,
с бассейном с морской солью, завезенной из Мер-
твого моря, и бесплатным интернетом. Самое вы-
сокое здание в России составляет 338 метров,
здесь можно снять офис или купить квартиру. Лах-
та-центр в Санкт-Петербурге высотой поднялся на
462 метра. Общая высота скульптуры Мамаева
кургана – 85 метров, фигуры – 50 метров, высота
руки – 20 метров, масса – 14 тонн.
Совершенно потому и неудивительно легко вос-
принятое почти через два тысячелетия после рас-
пространения христианства во всем мире новое
учение атеизма, которым и было положено нача-
ло построения небоскребов и вышек в ментальном
мире. Реформация, которая началась с октября
1517 года, стала результатом небезопасных игр
ложным, лукавым словом, ставшим эпохой идеок-
ратии – властью идеологии. Лукавое слово стало
кристаллизоваться в виде гуманных философий
Нового времени (Бэкон, Локк, Юм и т. д.) и разных
политэкономических теорий (Уильям Питте, Адам
Смит, Давид Рикардо и т. д.). Человечество состоит
из разных рас – это аксиома, азбучная истина, о
существовании разных рас известно еще из Ветхо-
го Завета. Но речь идет о том, что англосаксы ре-
шили как-то градуировать человечество, т. е. в их
понимании есть высшие расы, средние расы и низ-
шие расы. Отправной точкой для них стало припи-
сываемое Чарльзу Дарвину произведение “Проис-
хождение видов путем естественного отбора, или
Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь”.
Вскоре Запад познакомился и способствовал
распространению учений работ Зигмунда Фрейда
о подсознательном в естестве человека, берущем
свое начало в инстинктах, основной из которых ин-
стинкт размножения, но не от действия в нем Бо-
жественного Промысла, непосредственно участву-
ющего в сотворении человека и его судьбе, скла-
дывающейся от прямого Его участия и попущения
человеку испытать опыт уклонения от предначер-
танных законом заповедей. Небывалый интерес
вызвали труды и социальное учение Карла Марк-
са, пришедшего в восторг от деятельности англий-
ских преобразователей во главе с близкими род-
ственниками Олдоса Хаксли, дерзновенно поправ-
ших христианские доктрины, подменив их кричащи-
ми лозунгами о свободе, равенстве и братстве. Его
тяжеловесный труд “Капитал” о доминировании
социально-производственных отношений над ду-
хом, дарованным Творцом человеку, лег в основу
воплощения в России революционных преобразо-
ваний под руководством Владимира Ленина, Льва
Троцкого, Григория Зиновьева и других, глубоко не-
навидевших Самодержавие, Русскую Православную
Церковь и ею окормляемую духовную паству.
Влияние новых преобразований и нововведений,
столь решительно навязанных сформированным
правительством, пытавшимся искоренить христи-
анское учение и предание Святой Церкви, порази-
ло инфраструктуру и сформированный ранее стер-
жень подчиненности в государстве, настолько, что
даже те люди, которые защищали диссертации в
духовных семинариях, в академиях по богословию,
ссылались на Макса Вебера, выбирая его главным
авторитетом с его протестантской этикой и духом
капитализма, или Вернера Зомбарта, с его сомни-
тельной работой “Евреи и хозяйственная жизнь”.
Что касается православного взгляда на экономику,
неудивительно, но, по свидетельству Валентина
Катасонова, можно найти лишь несколько статей,
хотя бы минимально отражающих реалии произо-
шедших изменений.
Но России нужна своя альтернатива. Ведь под
видом так называемых экономических наук внедря-
ется религия денег, которая разрушает русскую ци-
вилизационную матрицу, несовместимую с новой
религией, мы тогда перестаем быть русскими, мы
превращаемся в атомы, а атом может существо-
вать где угодно. В результате современный чело-
век настолько материализовался, что он уже не в
состоянии даже включать в свои мечты и рассуж-
дения хотя бы гипотезу о существовании Бога и не-
видимого духовного мира. Но в Священном Писа-
нии Христос говорит: “Не можете служить Богу и
мамоне (Мф. 6, 24)”. Наш современник Валентин
Катасонов, основатель Русского экономического
общества имени Шарапова, сумел во всех своих
работах разобраться и явить пагубность лжеуче-
ния западных теоретиков. В своих исследованиях
он говорит о том, что русскому человеку, русскому
духу чужды аксиомы западной экономической на-
уки, призывая в свидетельство и других русских бо-
гословов и историков, уличивших современную
сформировавшуюся науку в несостоятельности, в
бесцеремонно навязываемой лжи, к которой при-
частны невольно увлекшиеся учением падшего ден-
ницы англиканские народы, пытавшиеся насадить
и утвердить свои антихристианские амбиции.
К примеру, даже представители западной эконо-
мической науки признают, что, по крайней мере,
половина общественного продукта создается до-
машним хозяйством, доминирующем в этом секто-
ре экономики. Но где можно прочитать про семью
как сектор хозяйственной жизни? А нигде, потому
что это невыгодно хозяевам денег, потому что в
семье нет товарно-денежных отношений, нет ры-
ночных отношений, нет конкуренции, в семье ца-
рят совершенно другие принципы – принципы люб-
ви, взаимопомощи, сострадания, сочувствия и т. д.,
и, по сути дела, в миру невидимо идет борьба, о
которой говорил Федор Михайлович Достоевский,
борьба между Богом и диаволом, и полем этой
битвы является человеческое сердце. И, к сожале-
нию, в православных семьях родители чаще оста-
ются безоружны перед детьми, сраженными на-
тиском хищной западной экспансии.
Чем же является идеальный капитализм? Это
общество, которое де юре состоит из скотов. У
Николая Сербского есть разные типажи или раз-
ные классификации людей, и вот одна из них, ко-
торая, может быть, и не каноничная: человек бо-
гоподобный, человек звероподобный, человек
демоноподобный. Лаврентий Черниговский писал
или говорил, что в свое время бесам и делать
нечего будет, потому что уже будут бесоподобные
люди, которые будут полностью работать за них,
они же могут только отдыхать, поскольку уже вы-
полнили свою работу.
В настоящее время система высшего образова-
ния как бы оскоплена, потому что нет фундамен-
тальных знаний, нет представления о космого-
нии, космологии, об онтологии, о богословии. Фак-
тически современной нашей аристократии нужен
некий работник с определенным набором функ-
ций, чтобы он реагировал на три сигнала: пищу,
развлечения и отдых, вот тогда все будет нор-
мально. Страну ожидает шоковая терапия – это
переход от так называемой административно-ко-
мандной модели экономики к так называемой
рыночной экономике. Все это производилось по
рецептам Милтона Фридмана, известного моне-
тариста, и, изучив книги Милтона Фридмана и дру-
гих монетаристов, масонам и экономическим ли-
бералам приходится познакомиться с их перво-
источниками. К известным в экономике эти пер-
воисточники имеют очень косвенное отношение.
Милтон Фридман очень цинично и нагло говорил,
что грозит шоковая терапия – это уничтожение
экономики в кратчайшие сроки, не более полуго-
да, потому что если протянуть более полугода, то
жертва очухается и начнет сопротивляться. Это
реальная, готовящаяся шоковая терапия.
Напомним программу Григория Явлинского,
ведь это же, по сути дела, ремейк этой самой че-
ловеконенавистнической философии Милтона
Фридмана. И сколько у нас таких “явлинских”,
“мавроди” по России, составляющих “пятые ко-
лонны”. И, конечно, эта зараза сегодня так рас-
ползлась по всей стране, что становится крайне
сложно с этой заразой бороться. Недостатков в
человеческом обществе накопилось немало, и
остановить их имеется простое, но с трудом воп-
лощаемое средство, так как поныне на планете
не во всех странах принято и свободно поощря-
ется христианское благовестие. Важно обратить
внимание на в корне человеческой сущности на-
ходящееся начало, возникшее после отпадения
от благодати Божией. На приобретенную челове-
чеством немощь обиды и досады, поражающих
внутренний мир человека с первых минут рожде-
ния и до преклонных лет.
В православной традиции предание сохрани-
ло опыт построения не громадных зданий, по-
ражающих своим величием и благолепием, но
малых уютных храмов, сохранившихся на Псков-
ской земле и повсюду на всем протяжении Рос-
сийской империи, в которых уютно и спокойно
пребывает дух православного христианина в мо-
литве и молитвенном предстоянии пред Богом.
Но даже таинство Крещения, освобождающее
человека от немощи довлеющих над ним обиды
и досады, не способно сохранить в человеке
чистоту и защищенность, лишь в силу отсутствия
собранности, довлеющей рассеянности и других
немощей человеческих, с которыми надлежит
вступать в схватку всем, признающим преимуще-
ства жизни вечной и деятельно изменяющим
морально-нравственный образец поведения по
зову Спасителя.

Иеромонах Александр (Фаут)