Бояться ли нам астероидов?

(Интервью с Григорием Демидовцевым)

006

– Сегодня много стали говорить о метеоритной опасности, вы в своих произведениях тоже касались этой темы?

– То, что произошло под Челябинском, рано или поздно должно было произойти! Как говорится пока гром не грянет, мужик не перекрестится, как это порой ни трагично, но это так. В своих произведениях я часто ненавязчиво затрагиваю разные темы, они являются фоном для показа характеров героев. Космическая опасность является одной из них. С ней я соприкоснулся, когда надо было в одном романе показать трагедию в прошлом, и желательно не на нашей планете, чтобы один из литературных героев понял, что он живет не сам по себе, он часть громадного и во многом нам непонятного божественного мира. Тогда и пришлось ознакомиться с трагедией одной из наших ближайших соседок-планет, названной Марсом. Сейчас многие слышат об исследованиях, проводимых там. Больше всего, что интересует, есть ли там вода или нет? Но как-то не освещается, что было там? Почему орбита Марса такая уж слишком элипсодная, почему там мертвая пустыня? Хотя трагедия Марса не секрет, и она напрямую связана с космической опасностью. Согласно исследованиям, в Марс врезались три осколка, врезались так, что кора Марса с противоположной стороны вылетела в космос! И что там надеются найти, какие остатки зданий, если там и была разумная жизнь? В своем произведении я описал трагедию людей, живших там и наблюдавших с орбитальной станции, гибель своей планеты. Их отчаяние и вопрос: а кто отвечать будет? Ученые, что замалчивали и не проявляли воли, зная об опасности, так они сами погибли! Политики и финансисты? Так и они сожжены стихией, и даже могил никогда не будет? Часто на это можно услышать ответ: если такое будет, то уже ничего не поделаешь. Разумеется, если действительно, ничего! Динозавры действительно ничего не могли сделать, когда погибали после встречи нашей планеты с астероидом, но странно это слышать от людей, что освоили компьютеры, пусть и топорно, но познали ядерную энергию. Сейчас человечество вполне освоилось и познает мир семимильными шагами. Посмотрите на его развитие за последние несколько столетий. Сегодня, при нынешних возможностях, странно смотреть на небо и ждать милости!

В своих произведениях я задаюсь вопросом: а не таится в наших познаниях и спасение, и в то же время еще большая опасность? Я это назвал, как дуновение, ветер и ураган Вечности, и это понятие зависит уже от уровня развития разумного существа. Действительно, если посмотреть на нас сегодняшних, мы столько знаем в материальном плане, что, оказавшись сейчас в древнем мире миновцев, египтян и шумеров, каждый бы стал на уровне мага по познаниям, но в остальном… По своему духовному развитию мы такие же, как и древние жители земли! Как правило, зуб за зуб и око за око… На уровне государственных политик государств еще хуже. Среди обычных людей хоть уголовный кодекс. А между государствами, чуть что не так, – бомбами и ракетами, слава богу хоть не ядерными и… Никакой ответственности! Какие там пришельцы, если мы сами с собой договариваемся на уровне государств дубинами? И о каком духовном росте можно говорить? Конечно, я верю, что за все человечество будет перед богом или Тонким миром отвечать не тот, кто руководит и облечен властью, а каждый смертный в отдельности, и поэтому то чудо, что за последние тысячелетия, на всех нас из космоса ничего существенного не падало, продолжится, но, как говорится, на бога надейся, а сам не плошай. В этой связи челябинское предупреждение из космоса, может, кого-то заставит задуматься! Кто-то лишний раз зайдет в храм, чтобы самому хоть что-то сделать, ибо не в его власти выделить бюджетные средства на средства безопасности от действительно реальной угрозы с неба. Ведь если посудить логически, то с военным противником можно хоть как-то договориться. Даже при поражении население выживет, хотя и потеряет независимость, потом можно будет и отвоевать обратно! При нападении астероида все это невозможно! С ним невозможно договориться (как договариваться с «камнем на дороге»?)! Он просто уничтожает все на своем пути, просто уничтожает, руководствуясь законами физики, и в его последствиях можно винить только самого себя и свою беспечность, обижаться на болид, астероид, комету можно, но глупо.

– И что же вы, как писатель, рекомендовали бы делать с астероидной опасностью?

– Вообще-то практически ничего глобально и делать не надо, надо просто по-другому посмотреть на проблему. Когда-то в нашей стране придумали такую структуру, как МЧС, в конечном счете странно, что космическая опасность не является их прерогативой, прилет болида, ничем не отличается от землетрясения, взрыва вулкана и любого другого стихийного бедствия… Если посмотреть шире, то и военная опасность для страны это частный, упрощенный вариант стихийного бедствия…

– Почему упрощенный?

– Как я уже говорил, военную опасность можно, в отличие от стихийной, и не допустить! Так как здесь еще можно и дипломатически договариваться и прогнозировать, у любого человеческого противника есть логика и эмоции, а не только законы физики. И если расставить более правильно приоритеты, то окажется, что и средства есть на любую опасность, и они даже уже выделены. Но это, видимо, фантастика. Как учит нас история, самое сложное – увидеть простое в сложном, но я, как писатель, могу помечтать и создать какое-то новое произведение, заставляющее задуматься кого-то и увидеть ответ, который, может, и лежит на поверхности!

– И над чем вы сейчас работаете? Не думаете еще написать об астероиде?

– Нет! Это уже написано! Особенно в «Дуновении Вечности» и «Русь, которую мы не узнали! Переворот ». Я специально опубликовал эти произведения в Интернете, читайте! Я уже говорил, что меня, как писателя, больше волнует, что будет с нами в духовном плане. С кометой, надеюсь, все-таки справятся, ну упадет пару метеоритов, жаль, что будут жертвы, и много жертв, но потом «чиновник» проснется и решит проблему, накопив свою статистику. Это наиболее частый ответ абстрактного чиновника при решении любой проблемы!

– Вы имеете в виду свой роман «Правда Любви»?

– Да! Это роман о нашем недавнем прошлом, и хотя, там нет комет, там есть аналогичная тема, чего может стоить просчет или ошибка на уровне государства и как человеку выживать в таких условиях! Просчет может быть в недооценке противника в нашей стране, как это было в 1941 году, стоивший невероятных страданий многим. Да, сегодня это может стать просчетом в космической опасности. И, как показывает опыт локальных бед, в первую очередь, придется надеяться на себя, на свои знания, образование, способности, они, по крайней мере, если волею судьбы будет сохранена жизнь, останутся и с ними придется жить дальше, не ища напрасно виноватых, ибо поздно будет уже их искать, ведь все уже произошло.

– Вы часто говорите, что вы вне политики.

– Совершенно верно! Я верю, что мир духовен, и не совсем материален. Люди, которые с пеной у рта хотели переделать мир лучше, сделали еще хуже, наглядный пример мы наблюдали в советское время, особенно в двадцатые-тридцатые годы. Сейчас на фоне того периода истории благодать! Конечно, многое может не нравиться, но когда всем все нравилось? Изменить? С переводом часов на непонятное время и то ничего не сделать? Какие-то сомнительные, противоречащие здравому смыслу исследования, еще более непонятные доводы – и все! Решение принято! Многие устают, болеют, кто-то раньше времени умирает, и… Ничего! Видимо, кто-то накапливает статистику? Это мелочь, тем более на фоне космической опасности, но вся наша жизнь состоит из мелочей, которые очень хорошо отражают суть глобально происходящего…

– Да, с переводом часов, действительно, что-то странное, но неужели все так плохо?

– Почему плохо? Все ведь познается в сравнении. Как говорится, слишком сладкий чай уже не чай, если ты привык его пить вообще не сладким, но лучше так, чем остаться вообще без воды! Человечество многое на своем пути пережило с верой в самых разных богов, но я повторюсь в своем интервью, как говорится, на бога надейся, а сам не плошай!

Интервью брала Светлана Смирнова,
искусствовед