Вышел в свет очередной номер журнала для школьников “Санкт-Петербургская Искорка” ¹ 2-2014. Как всегда – с яркими, цветными, глянцевыми обложками. На первой – рисунки петербургских и сербских школьников. На 2-й и 4-й страницах обложек – фоторепортажи из Сербии, из г. Нови Сад, с детского фестиваля “Змаеви детские игры”. На фестивале журнал представлял его главный редактор Ю.А. Буковский. А на последней, 4-й странице, – фотоматериалы петербургского интерактивного театра-музея “Сказкин Дом”.
В этом номере журнала представлены традиционные рубрики, но в их рамках много материалов не совсем обычных. Расскажем обо всем по порядку.
Среди знакомых рубрик – “Уроки мужества”, с очерком петербургского публициста Виктора Кокосова “Юнга с миноносца”. Он – о героической судьбе мальчика, бывшего детдомовца, ставшего во время Великой Отечественной войны юнгой на миноносце. Подросток воевал наравне со взрослыми моряками, участвуя в сражениях в составе кораблей Балтийского флота с фашистскими эскадрами. Очерк посвящен 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Далее следует продолжение произведения в любимом читателями детективном жанре – это “Бриллиант “Корона Африки” Александра Гостомыслова. И еще одно продолжение ждет читателей – очередные главы из книги Дмитрия Кузнецова “Планета Бетанкур” в рубрике “Истории Санкт-Петербурга – слава России”. Новые главы посвящены славным судьбам российских архитекторов, приехавших в Россию из Западной Европы – они о Бетанкуре, Монферране, Росси. Именно в России к ним пришла слава великих зодчих, не померкшая в веках, она жива и поныне.
В номере, кроме исторических тем, присутствует, конечно же, и сегодняшний день, наши современники. Так, в рубрике “Творчество молодых” опубликованы очерк, эссе и стихотворение нашей читательницы Полины Гончаровой – новоиспеченной студентки Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Надо отметить, что этот номер журнала вообще богат очерками. В том же жанре театровед Андрей Бобыльков представил свой материал “Цветы для Веры”. Следующий очерк – “Батарея капитана Стебеля” написан учеником 4-го класса Андреем Кленовым. Материал опубликован под рубрикой “Уроки мужества”. И еще один очерк “Мой город строили и русские архитекторы” принадлежит Катарине Оташевич, гимназистке из Сербии, из г. Нови Сад.
Хотелось бы подробнее остановиться и на других сербских авторах. Их присутствие делает номер журнала необычным – он представляет собой международный выпуск. Открывается он стихотворением классика сербской детской литературы Йована Змая, именем которого и назван фестиваль – “Змаеви детские игры”. Вслед за ним международную тему представляет главный редактор журнала Юрий Буковский в своем очерке “Искорка” на фестивале в Сербии”. Очерк как раз посвящен этому знаменитому форуму.
Зарубежные гости в этот раз посетили рубрику “Литературная гостиная”. Здесь сербские поэты Неделько Терзич и Бранко Стеванович представили свои стихи, их соотечественники Радомир Мильойкович и Эмилия Вуйчич – сказки, а сербская школьница Шарлота Барна – фантастический рассказ. Со своим рассказом «Оставьте Гошу в покое!» выступила в данном номере гостья из г. Клин Московской области. Это Светлана Сорока, а ее рассказ “Оставьте Гошу в покое!” – о сегодняшней школьной жизни, о взаимоотношениях одноклассников.
В последнем номере опубликованы “Ежиные сказки” Натальи Бестужевой из Австралии, а также сказка Любови Новиковой-Бемм – писательницы из Украины. Конечно же, размещены здесь стихи юных поэтов – Ольги Кан из Алтайского края, стихи-загадки Виктории Бородиной из Москвы, стихи-загадки-задачки Сони Лашкевич- Вереск из Украины. Юные авторы прислали также свои стихи и рассказы для рубрики “Конкурс юных читателей “Времена года” (Светлана Белкина, Юля Циркунова – они из Санкт-Петербурга, и Андреа Куртынович из г. Жабаль, Сербия).
В номере присутствует редкий на сегодняшний день жанр – фельетон, и их даже два, их автор – Юрий Буковский. Фельетоны можно прочитать в соответствующей им рубрике – “Кактус”.
Ну а заключает номер журнала интервью Елизаветы Исаевой “Сказкин Дом” – о петербургском интерактивном театре-музее, где детям можно сказки не только смотреть и слушать, но еще и самим принимать участие в сказках-спектаклях, помогая профессиональным актерам. “Сказкин Дом” ставит перед собой высокую цель – приучать детей и их родителей к семейным походам в музеи и театры, к восприятию искусства, к чтению хороших, добрых книг.
Елизавета Исаева