Есть люди, обладающие таинственной и обаятельной властью над другими. Про таких людей говорят, что они харизматичны. С ними легко и приятно общаться. Им безоглядно верят во всем и с удовольствием им подчиняются… В любом коллективе они, как правило, занимают лидерские позици…
Таков Артем Владимирович Седнев – хирург-онколог… В движениях он легок, изящен. Я бы даже сказал, аристократичен… И артистичен…
Думаю, именно про таких, как он, и говорят “аристократы духа”… Основное его душевное качество, главная особенность характера – профессионализм высшего уровня… В каждом его слове, в каждом движении проверенная и подтвержденная уверенность в том, что он знает, “как надо”, что он умеет, “как надо”. И сделает свое дело именно так, “как надо” и никак иначе…
Пациенты его безоговорочно любят, коллеги глубоко уважают. И то и другое он воистину многократно заслужил по праву…
Его путь в медицину был ясным и прямым. Еще в школьные годы он знал, он верил, что будет врачом… Путеводным маяком для него послужил старший брат, авторитет которого для Артема был непререкаем… Оба брата – в разные годы – учились в медицинских вузах и, получив дипломы, образовали, если можно так сказать, “врачебный клан Седневых”… Ныне Артем Владимирович – зрелый человек, мудрый семьянин, вырастивший вместе со своей супругой замечательную дочь…
Вообще-то, мне кажется, что такие талантливые хирурги, как Седнев, – особый медицинский отряд. Так сказать, медицинский “спецназ”, которому дано спецзадание – корректировать, устранять ошибки природы, или, пафосно говоря, – божественные ошибки…
Когда хирург-онколог получает для лечения нового пациента, он берет в свои руки и жизнь, и судьбу, становится в какой-то степени и в некотором роде как бы демиургом, причастным к высоким или даже к высшим духовным силам…
Мне кажется, хотя я понимаю, что это всего лишь моя фантазия, что рано или поздно на хирурга, изучающего своего больного, снисходит озарение, и в его представлении возникает виртуальный, “идеальный” план предстоящего вмешательства. И хирург мысленно видит каждое свое будущее движение – от первого разреза до последнего наложенного шва…
Другое дело, что реальность может не совпадать с мысленным построением и преподносить свои неожиданности и сюрпризы… Тогда хирург превращается в полководца и на ходу перестраивает свои “войска” и меняет план действий…
Нужно быть очень смелым, чтобы переделывать, перекраивать живых людей… Чтобы, в некотором смысле, “соперничать с Богом!..” Бог, как известно, по определению, всеведущий… Хирург тоже обязан быть таковым – в рамках своей хирургической специальности…
И особая ответственность, особая трудность выпадает на долю хирургов-онкологов… Поскольку они, в моем понимании, на переднем крае борьбы Добра со Злом… Борьбы дьявола с Богом…
Рак подкрадывается исподтишка… Незаметно… Втихаря… Без объявления войны… Как мерзкий диверсант, что собрался произвести государственный переворот внутри организма… Всё захватить, и всё разрушить, и всё погубить…
Я бы хотел в стихах воспеть руки хирурга, но я, к сожалению, не поэт… Чуткие, умные, гибкие… Ими можно чувствовать, ими можно “видеть”, ими можно “думать”. Хотя понимаю – это, конечно, звучит, как стопроцентная мистика…
Хирурги – избранники судьбы, и необычные их руки дарованы им, как знак избранничества. И нужно всей жизнью, всеми делами своими доказать, что высшие силы одарили тебя не зря…
С одной стороны, хирурги-онкологи – это каторжники, великий труд которых – ежедневный, беспрерывный, пожизненный. Покуда бьется сердце… Покуда дышит грудь…
С другой стороны, ни в одной медицинской профессии не видишь так зримо результатов своего труда, не можешь испытать того ликующего победного чувства, какое бывает после удачно проведенной сложной операции…
Медсестры, что работают с Седневым, рассказывают, что он в больнице до позднего вечера и уходить домой не торопится. Как про военного офицера говаривали раньше, что он – “отец солдатам”, так можно сказать безо всяких натяжек и про Артема Владимировича: он – “отец пациентам”…
Каждый день, да бывает и не по одному разу, он заходит к тем, кто недавно прооперирован, и осматривает, и расспрашивает, и дает рекомендации… И больным от его визита становится легче, прибавляются оптимизм и вера в свои силы…
У хирургов-онкологов “легких” пациентов не бывает… У каждого больного имеются свои сложности, свои особенности при проведении операции и при выхаживании после нее… Хирург Седнев помнит всех своих пациентов и может рассказать о каждом, если понадобится… Все они в его памяти навсегда с ним…
Надо помнить: идет постоянная вековая война дьявольской болезни с человечеством… Рак атакует… Не иссякает поток людей, пораженных его “мерзкими пулями”… Но на его пути твердо стоят такие “бойцы”, как Артем Владимирович Седнев и иже с ним, твердо уверенные в том, что, в конечном итоге, они победят…
И они действительно побеждают… И да поможет им Бог в их каждодневном подвиге и сегодня, и завтра, и во веки веков…
Сергей Карабинцев