Прошло три года с момента выхода моей книги — А.И. Умов-Денисов «Приникание», М. 2010. Пора делать выводы. Но молчит отечественная наука по поводу анализа этой книги. И получается, что это должен делать я, а не ученый мир, обязанностью которого это и является. Я должен подменить целый институт, который этим обязан заниматься? Но почему так? Ответ прост: наша историческая наука в немалой степени — своеобразная каста консерваторов, замалчивающих новые исследования.
Вообще, мир историков делится на две группы и на прослойку между ними. Первая — это группа, обслуживающая вовсе не национальные, исторические интересы России и получающая зарубежные гранты. Вторая, это группа карьеристов, у которых непомерные амбиции к приобретательству чинов и званий. И третья, это прослойка людей талантливых и честных, но их немного, и все они находятся под давлением двух первых групп. Самое любопытное, что все группы относят себя к прослойке людей порядочных и патриотов России. Кто же признается в некомпетентности? Мне заявляют, что наши ученые: «Вас боятся»! Стало быть, меня, Умнова-Днисова! Что это значит? А это значит, что господа с весомыми дипломами боятся выступать с открытой критикой в адрес моих трудов. Привыкшие к шаблонам и словоблудию, они понимают, что на любое их «творчество» мной будет найден достойный ответ.
Вот какая атмосфера образовалась вокруг «Приникания», едва появилась моя книга.
Что же говорят мои оппоненты и как они «доказывают», что «Приникание» — фальсификация? Выпархивает, к примеру, в Интернете «специалист», называющий себя скажем, Александром Ивановичем, и начинает требовать от меня дать ему алфавит по дощечкам Изенбека. Но я-то не имею права этого делать, ибо мне он не достался от предшественников, а выводить его на основании только таблички ¹ 16 неправомерно. Но, что хочет этот «специалист»? Все просто, он хочет показать, что звуковых знаков в языке гораздо больше, чем на письме. Например, звуков 46, а на письме 30. Где остальные? Старый примитивный прием, рассчитанный на несведущих. Письмо всегда, а древнее особенно, стремится обойтись без того, без чего можно обойтись, и передать содержание минимальными средствами. Особенно это характерно для письма дохристианского. Традиция прослеживается вплоть до XVII века. Это уже сфера исторической экономики, дороговизны писчего материала в древности, отсутствия института языкознания и т.д. Представьте себе, каково это писать на деревянных дощечках! Руководствуясь, в плане грамматики, только своим чутьем и своим представлением о грамотности?
Арабы, например, пишут вообще, не употребляя согласных, и ни кто их за это не привлекает к ответственности за фальсификацию языка и письменности. У древних греков существовало архаичное письмо, у латин т.н. «вульгарная латынь», и никто им не кричит, что у них язык нарушенный! Об этом я неоднократно рассказывал в своих работах. Цель этого «специалиста» «Александра Ивановича» та же — запудрить мозги, увести людей, интересующихся «Приниканием», в сторону. Когда таким «специалистам» указывают на обилие исторических фактов в эпиграфическом материале, они делают круглые глаза: «Какие факты, я не вижу?!»
Конструктивной критики книга «Приникания» за три года ее существования я не дождался. Удивительного здесь ничего нет. Выходить с конструктивной критикой — это значит работать на меня, на историю, на истину, указывать на ошибки, недоработки и т.д. Я ведь в конце концов проанализирую сказанное и дам ответ, а этим еще больше укреплю свою позицию. Мои оппоненты, естественно, не склонны этого допускать. Стало быть, единственное, что они могут мне противопоставить, это заговор молчания. Знания же, как река, накаливаются и рано или поздно или сносят запруду, или обходят ее, сметая «строителей».
Теперь несколько слов о других эпиграфических открытиях, сделанных мной уже после выхода книги «Приникание». Одно из них — это дешифровка текста золотых пластинок, найденных еще в 1875 году на территории Румынии. Среди ценнейших исторических источников обнаружилось и историко-литературное произведение «Слово о полку Игореве пасынка Олегова, племянника Дирова». Это произведение о событиях в Новгородском княжестве 862-864 годов, о государственном перевороте.
О гибели князя Вадима Храброго. Здесь его сыном называют князя Игоря. В нашей истории он фигурирует, как Игорь Старый, сын Рюрка. Здесь же говорится о том, как и почему был призван в Ладогу на княжение Рюрик. Открывается лавина фактов, как исторических, так и литературных. Всего мной было выявлено 5 пластинок, относящихся к этой теме. Это далеко не все. Не доступными для исследования остаются свыше 300 пластинок, находящихся у румынской стороны. Казалось бы, сенсационные сведения, но выходит, что ни ученому миру, ни власть прихватившим это не надо! Я сделал объявление по радио, что прочитаю доклад на эту тему. Разослал приглашение представителям науки и культуры. Никого из приглашенных на докладе не было.
Недавно у меня вышла новая книга «Тургеника — этрусская летопись» СПб 2014. Это об этрусках. Кто они, откуда взялись, как зародились, где обитали, куда ушли. Полная картина их зарождения и растворения в других народах. Рассказывают они сами о себе. Как образовались в результате раскола этнического поля протославян Балтии и Балкан, оказавшихся в результате военных катаклизмов в Месопотамии. В основном, это были племена осков и готов, в XIII в. до н.э. еще протославян. В начале новой эры часть из них была ассимилирована германцами. Затем путь будущих этрусков, как ссыльных народов, лежал на Апеннины. Об этом же рассказывает и «Приникание», о приходе народов этрусков, под именем осков, и в область северного Причерноморья, и было это в конце первого — начале второго веков нашей эры. Проанализировав «Приникание», я пришел к выводу, что письмо и язык этрусков должен быть близок к «Приниканию». Так оно и вышло.
Теперь о т.н. «Загребской пелене» или «книге мумий». В 1847 году была приобретена в Египте древняя мумия женщины, обернутая бинтами. Впоследствии ее приобрел Загребский музей, откуда и одно из ее названий — «Загребская пелена». В 1932 году она была сфотографирована в инфракрасных лучах, и обнаружилось, что на бинтах было письмо, неизвестного происхождения. Затем выяснилось, что это этрусское письмо. Я сделал дешифровку и вот, что получилось. Сведения здесь даются от четвертого тысячелетия до н.э. до десятого века до н.э. Есть и известные уже науке факты, наряду с неизвестными. Множество имен этнонимов, гидронимов.
Рассказывается и о том, кто же на самом деле Библейские персонажи — Авель, Каин, Саваоф, Лилит и многие другие, в плане исторических личностей. Я не буду пересказывать содержание, это надо читать и не просто читать, а изучать. Предвижу, что «специалисты» и здесь сделают все, чтобы замолчать мое открытие.
Алексей Умнов-Денисов,
член Союза писателей России.