Праздник Благовещения — весенний, чисто христи-
анский, и совпадает в разные годы с различными
датами Великого Поста или Пасхальных дней, оли-
цетворяет рождение нового времени в истории чело-
вечества, воплощение Христа Спасителя в избранной
для этого в иудейском народе Деве Марии, впослед-
ствии обрученной Иосифу ради сохранения тайны
прихода в мир Спасителя человечества от послед-
ствий грехопадения. Бог создал мир, в котором че-
ловек удостоился великой славы унаследовать об-
раз и подобие Творца, но лишился всего, покусив-
шись на нарушение заповеданного правила пребы-
вания в обетованной юдоли, будучи обольщенным
падшим ангелом, богопротивником, плетущим сети от-
ступления всему живому, действующим и преследу-
ющим свою цель до тех пор, пока духом уст Божиих
не будет он повергнут в вечную погибель.
Святое Писание открывает всему человечеству исти-
ну совершения задуманного и исполняемого Богом пла-
на спасения, одним из действий которого было ознаком-
ление и испрашивание на то соизволения Самой Винов-
ницы Божественного о Ней предопределения, будущей
Матери Христа. Короткая беседа Архангела Гавриила,
вестника славы Божией, с неискушенной Отроковицей
привела к согласию о начале грандиозного замысла Бо-
жия. Мы и ранее наблюдали общение Архангела Гаврии-
ла с Захарией и его женой Елисаветой, известившего о
рождении Иоанна, ставшего Предтечей прихода к слу-
жению достигшего возраста 30 лет Христа, также с Иоаки-
мом и его супругой Анной, остававшихся долгие годы без
детей, но снискавших милость в глазах Божиих за свою
праведность и верность в исполнении Моисеева закона.
Архангел также приветствовал их приветствием: «Радуй-
тесь, ибо пред Богом вы нашли одобрение», — и сообщал
им о Божественном о них промыслительном решении,
уведомляя и заручаясь их согласием. Не так проходила
жизнь этих семейных пар в среде своего народа, подвер-
гающего их постоянным упрекам, унижениям, оскорбле-
ниям, — настолько, что измотанный нападками Иоаким
надолго удалился в пустыню, предаваясь воздержанию
и молитве, Захария же посчитал для своей семьи про-
дление рода неисполнимым и ушел в себя, молясь толь-
ко о благе своего народа, иудеев, чья жизнь доходила до
опустошения и могла быть восполнена Божественными
дарованиями.
Разительна разница общения с небесными ангелами и
с согражданами, которые таким благообразно прожива-
ющим парам, казалось, могли бы только сочувствовать,
но в среде человеческих отношений была утеряна основ-
ная духовная составляющая — взаимоуважение и способ-
ность дарить радость, черпая ее из окружающего мира.
Вспомним явление ангелов пастухам близ Вифлеема с
благой вестью о рождении Спасителя мира, которые не
погнушались бедностью четы молодой Марии и Ее об-
ручника, Иосифа, и местоположением рождения Богомла-
денца в пещере, но вдохновили пастухов удостоверить-
ся в истинности услышанной ими вести. Подобным же
образом ангелы позаботились о волхвах, прибывших по-
клониться Царю, явившемуся искупить народы от пагу-
бы обольстителя, предусмотрительно порекомендовав
им избежать встречи с Иродом, намеревавшимся убить
Младенца. Такую форму общения стали забывать наши
современники, прививая молодежи непоправимую дер-
зость, неблагодарность, строптивость и неуважение даже
к родителям, не говоря уже о церковных приходах и сми-
ренно посещающих богослужение простолюдинах, при-
писывая таковым ущербность за присущую им их общече-
ловеческую благодарность Создателю. Такое состояние
в семьях возникло не вдруг, не неожиданно, а причиной
все явственнее становится новая либеральная концеп-
ция: урвать от жизни побольше, игнорируя нравствен-
ность, порядочность и взаимопомощь, — подобные пра-
вила и пытаются ныне навязать семьям в доме, учащим-
ся в школе, студентам в вузах и всему неискушенному
народу повсеместно в стране, которую тысячелетиями
стараются прибрать к рукам западные акулы бизнеса, для
чего сначала необходимо разобщить народ и стравить
людей друг с другом.
Принимая во внимание отличие общения сообщества
людей между собой и приобретаемой в церковной жизни
практики общения с силами небесными, наглядно можно
отметить их поразительную разницу. А поскольку атеис-
тическое воспитание сформировало существенный изъян
в восприятии действительности, формируя в человеке
строителя светлого коммунистического будущего, поддер-
живая развитие и удовлетворение простых, житейских,
меркантильных навыков, полагая, что «хлеба и зрелищ»
достаточно для устойчивого развития среды, подобная
безответственность затрудняет обществу возможность
сплотиться на базе морально-нравственных заветов, да-
рованных Богом. Три общественных сословия формиру-
ют свое отношение к распространяемым нововведени-
ям и веяниям: это силовые структуры — воины, народ и
администрация, и Божественный план спасения челове-
чества всегда претерпевал с их стороны относительное
сопротивление или стихийное неприятие той или иной
прослойкой населения новых веяний, для чего объеди-
няющихся периодически в различные, непредсказуемые
альянсы, иногда соблюдающие нейтралитет и допусти-
мый паритет.
Начало прошлого столетия явилось для русского на-
рода серьезнейшим испытанием, докатившимся и до
наших дней. Устоявшее почти тысячелетие Самодержа-
вие и на его основе возникшая и развивающаяся импе-
рия были сметены новым укладом отношений и приори-
тетов, возникших в Европе, течением материалистов с
атеистическими предубеждениями. Вторую, Октябрьскую
революцию возглавил Владимир Ленин, который якобы
объединил большевиков, в дальнейшем прошедших сво-
им столетним путем, приведшем к полному развалу иде-
ологии, не выдержавшей проверки временем. Но поны-
не голоса сторонников компартии все еще звучат в на-
дежде возвратить былые кресла депутатов в собрании
управленцев. Бытует мнение о том, что Владимир Ленин
3изначально возглавил рабоче-крестьянское движение,
но, скорее всего, оно ошибочно.
Он воспитывался в семье, принявшей христианство,
получившей статус дворянства и поместье, но не унимав-
шейся в своем энтузиазме борьбы против Самодержа-
вия, за что старший брат Владимира, Александр, был
наказан. А младший брат стал более осторожным, ме-
няя окраску, и лишь ненависть к Самодержавию и к свя-
той Церкви в нем оставалась неизменной, возрастая с
каждым годом. В дальнейшем она вылилась в декреты о
быстром уничтожении православных священников, так
чтобы простой, верующий народ не успел встать на за-
щиту пастырей, об истреблении образованной интелли-
генции и разрушении церквей. А распространение мате-
риалистических идей Дарвина, Фрейда, Карла Маркса и
западного протестантизма было для него важнейшей за-
дачей.
Лишив народ основы вероисповедования, можно было
переписать историю и установить новый режим, конеч-
но, не сразу, но постепенно приучить к безбожию. Инте-
ресно взирать на сторонников ленинской (Сталин был
намного мудрее) политики, трактующих где надо и не надо
его мудрые цитаты, к учению церковному относящихся
как к атавизму.
…Гром грянул на Украине после распада страны, и си-
туация здесь поменялась кардинально. Новоявленные
политики, с исчезающим в них рассудком, безотчетно
залезли и в самую Церковь.
Великая Отечественная вылилась в противостояние с
Западом. Началась «холодная война» и развал единства
в управлении с идеологией. Но Бог хранит святую веру
на Руси, хранит святую Церковь и память о преданных
Христовым заповедям миллионах православных подвиж-
ников, которых отечественная история неумолимо ста-
рается вытеснить из сознания народа, и теперь на окра-
инах страны, ныне на Украине, пытаясь заменить новой
идеологией безопасной толерантности, при которой так
легко превратить людей в убойный скот, как мантру дек-
ламируя лозунг: «Здравствуй, Запад, мы так соскучились
по тебе». А коллективный Запад, лишенный сил и обо-
снования, упрямо подтаскивает к Украине обозы с ору-
жием: стреляйте, братья, друг в друга, помогите нам в
самоуничтожении вас же самих, чтобы мы со своим «зо-
лотым миллиардом» остались бы единственными на этой
земле полноправными владельцами акций ее принадлеж-
ности нашим потомкам, только без вас, так много про-
блем от вас.
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы позво-
ляет остановиться, одуматься и взглянуть на происходя-
щее новым для многих искателей истины трезвым взгля-
дом, напоминая о любви и всепрощении Божием, о Его
бережном отношении к Своему созданию, заблаговремен-
но извещавшему о Своих созидательных намерениях,
знание и рассуждение о которых встречают в основной
массе. К сожалению, табу, впитанное с кровью десяти-
летиями, непонимание и даже отторжение — этим пропи-
тана насквозь вся современная инфраструктура. Непри-
ятие происходит в школах и других учебных заведениях,
в быту и на общественных мероприятиях, в СМИ-опове-
щении, хотя в настоящее время наметился настоящий,
животворный, целительный разворот системы к целост-
ной, невыдуманной истории страны и народа. Но, к со-
жалению, появились голоса плохо разобравшихся в ис-
торических реалиях — подобно Лии Ахеджаковой, Надеж-
де Савченко и другим, благосклонным к братьям-украин-
цам. Таким, как Чулпан Хаматова, Лайма Вайкуле, хочет-
ся порекомендовать пройтись вдоль траншей на рассто-
янии до двухсот метров у границ Донбасса и Луганска, с
положенными в них теми, кто сохранил благоразумие и
любовь к отечественной истории, но не угодил разгулу
новоиспеченных правителей своей преданностью духов-
но-нравственным традициям, за что и полегли они здесь
в траншеях все рядками — подростки, парни, старики, де-
вочки и женщины… А кто пожалеет их, ведь и мы можем
оказаться рядом с ними! Веру народа всегда обязатель-
но и необходимо приумножать, чтобы исключить теперь
уже руками женщин исполняемые теракты, как случилось
с Дарьей Дугиной, с журналистом Владленом Татарским…
По статистике, в стране имеется около 15 процентов
западников, такое же в процентном отношении число го-
сударственников, а остальные 70 процентов — конфор-
мисты, и трудно предопределить, на какую чашу весов
поставят они себя в той или иной ситуации.
Потому ознакомление, ясное понимание того, чем от-
личается Божественное бережное отношение Бога к Сво-
ему творению от человеческих переменчивых шатаний,
решительно могут повлиять на единственно правильное
принятие решений.
Иеромонах Александр (Фаут)