Достоинства пребывания в миру

Жизнь человека и осознание преимуществ рождения
изначально все же на протяжении всей жизни сопровож-
даются гнетущим, генетически усвоенным недостатком,
направленным на внешний мир, — обидой, выражающей-
ся в несогласии воспринимать личную ущемленность
перед более обласканными фортуной и провидением
сородичами, и направленной внутрь досадой, отражаю-
щей отсутствие ощущения полноты совершенства, при-
знание зависимости от мира и констатация неполного
благополучия, уже с первых секунд пребывания в миру
оглашаемого громким плачем, в той или иной мере, тре-
бованием младенца к кормлению, теплу, удобствам над-
лежащему покою и любви со стороны родительской. При
взрослении обида и досада выражаются ревностью ко
второму, третьему ребенку, т. е. братьям и сестрам, пре-
тендующим на те же условия воспитания и заботы (а в
животном мире зачастую наблюдаются и более агрессив-
ные примеры поведения со стороны не только сверстни-
ков, но и взрослых особей). При взрослении обида и до-
сада преломляются в страсти и в разной степени управ-
ляемыми эмоциями, что выражается в воспитательных
учреждениях травлей спокойных и уравновешенных особ
со стороны агрессивных и гипердинамичных, а в зре-
лые годы непрекращающимся соревнованием высоты
духовного положения и развития социально пригодных
качеств, которые, будучи не воплощенными в реалии
по причине отсутствия условий и времени, как правило,
передаются для воплощения по наследству. Так и уко-
ренилась в народе пословица: «Обидно, досадно, да
ладно». Сию немощь человечество восприяло от пра-
родителей и несет крест унаследованного недостатка
на протяжении тысячелетий, но тем не менее именно
сей недостаток и является побуждающим к развитию,
собранности и деятельности, локомотивом человечес-
ких побед и свершений. Именно он вскрыл в человеке
его неприемлемую память о своем бессмертии, сопри-
частности Творцу и величию Его достоинств, заложен-
ных в каждом человеке при творении.
На протяжении прошедшего времени сколько метафи-
зических преломлений претерпело человеческое есте-
ство — от дарованного времени проживания с более 900
лет до 70-80 лет, преднареченных пророком Давидом, до
изменения естества, физических и духовно-нравственных
свойств Божьего творения. Сколько памятников челове-
ческой деятельности сохранила история для потомков,
от множественных чудес и творений человечества до
современных изысканий физиков и химиков и до овла-
дения ядерной энергией, до нанотехнологий и покоре-
ния космоса. Можно напомнить о памятниках старины,
социальной собранности человеческого гения, оставив-
шего следы в истории и поражающие воображение со-
временников смелостью решений, невиданными разме-
рами предпринимаемых строительств.
Первой попыткой было при Нимроде желание воздвиг-
нуть Вавилонскую башню, следствием которого стало
расселение народов по всему миру и разделение язы-
ков, чтобы исключить желание людей вновь приступать к
подобным мероприятиям. Но история доныне оставила
нам сохранившиеся египетские пирамиды с самой вели-
кой из них пирамидой Хеопса высотой более 140 метров
и некоторыми в ней блоками весом более 80 тонн, и ви-
сячие сады Семирамиды со сложным механизмом пода-
чи воды, построенные вавилонским царем Навуходоно-
сором для своей супруги Амитис; также скульптуру Зев-
са высотой 17 метров на золотом троне толщиной в 1
метр и стороной 6 метров; храм Артемиды Эфесской в
Малой Азии, размерами 105 на 51 метр, крыша которого
опиралась на 127 колон высотой 18 метров, разграблен-
ный и разрушенный готами в 263 году; трехъярусный
мавзолей в Галикарнасе, на третьем ярусе которого на-
ходилась мраморная квадрига (четверка лошадей) ра-
боты Пифея, разрушенный в XIV веке от сильнейшего
землетрясения; колосс Родосский также обрушенный зем-
летрясением; трехъярусный Александрийский маяк с
нижним квадратным, средним восьмигранным и верхним
круглым ярусами, увенчанный скульптурой Посейдона,
ниже которой находились система вращающихся метал-
лических зеркал, указывавших путь морякам. В 2016 году
в Египте было принято решение о воссоздании маяка. К
чудесам относят и Римский Колизей, и Великую Китайс-
кую стену, и мечеть Тадж-Махал в Индии, и пирамиды
народов майя на полуострове Юкатан в Мексике, и 30-
метровую статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро,
возведенную в 1922-1931 годах, где строится новая ста-
туя Христа-Защитника, по замыслу строителей достига-
ющая 43 метров.
В настоящее же время строятся небоскребы: в 1972
году здание «Эмпайр-стейт-билдинг» высотой 102 метра;
в 2010 году в ОАЭ в Дубае стальная стрела «Бурдж Хали-
фа» (828 метров); в Саудовской Аравии Абрадж аль-Бейт
высотой 601 метр с часами наверху диаметром 43 мет-
ра, со 120 этажами; Всемирный торговый центр в США,
в Нью-Йорке, две башни-близнецы в 541 метр; в провин-
ции Тайвань высотное здание Тайбэй, фондовая биржа
в 509 метров; обсерватория в Шанхае, 421 метр; Между-
народный коммерческий центр в Гонконге высотой 484
метра; в столице Малайзии Куала-Лумпуре городские
небоскребы, как братья, высотой 452 метра; финансо-
вый комплекс в Нанкине, КНР, расположенный на берегу
озера Сюаньу. Самый высотный частный дом, «Антилия»
в индийском Мумбаи, в 27 этажей и высотой 173 метра;
число нанятого хозяином обслуживающего персонала
составляет 600 человек. Самый высотный бассейн нахо-
дится в Сингапуре на высоте 191 метр, в котором имеют
право купаться только постояльцы отеля. Однако паль-
му первенства перехватил в 2013 году в том же Дубае
другой отель, с бассейном с морской солью, завезенной
из Мертвого моря, и бесплатным интернетом. Самое вы-
сокое здание в России составляет 338 метров, здесь
можно снять офис или купить квартиру. Лахта-центр в
Санкт-Петербурге высотой поднялся на 462 метра. Об-
щая высота скульптуры Мамаева кургана — 85 метров,
фигуры — 50 метров, высота руки — 20 метров, масса — 14
тонн.
Совершенно потому и неудивительно легко восприня-
тое почти через два тысячелетия после распростране-
ния христианства во всем мире новое учение атеизма,
которым и было положено начало построения небоскре-
бов и вышек в ментальном мире. Реформация, которая
началась с октября 1517 года, стала результатом небе-
зопасных игр ложным, лукавым словом, ставшим эпохой
идеократии — властью идеологии. Лукавое слово стало
кристаллизоваться в виде гуманных философий Нового
времени (Бэкон, Локк, Юм и т. д.) и разных политэконо-
мических теорий (Уильяма Питте, Адама Смита, Давида
Рикардо и т. д.). Человечество состоит из разных рас —
это аксиома, азбучная истина, о существовании разных
рас известно еще из Ветхого Завета. Но речь идет о том,
что англосаксы решили как-то градуировать человече-
ство, т. е. в их понимании есть высшие расы, средние
расы и низшие расы. Отправной точкой для них стало
приписываемое Чарлзу Дарвину произведение «Проис-
хождение видов путем естественного отбора, или Сохра-
нение благоприятных рас в борьбе за жизнь».
Вскоре Запад познакомился и способствовал распро-
странению учений работ Зигмунда Фрейда о подсозна-
тельном в естестве человека, берущем свое начало в
инстинктах, основной из которых инстинкт размножения,
но не от действия в нем Божественного Промысла, не-
посредственно участвующего в сотворении человека и
его судьбе, складывающейся от прямого Его участия и
попущения человеку испытать опыт уклонения от пред-
начертанных законом заповедей. Небывалый интерес
вызвали труды и социальное учение Карла Маркса, при-
шедшего в восторг от деятельности английских преобра-
зователей во главе с близкими родственниками Олдоса
Хаксли, дерзновенно поправших христианские доктрины
и подменив их кричащими лозунгами о свободе, равен-
стве и братстве. Его тяжеловесный труд «Капитал» о до-
минировании социально-производственных отношений
над духом, дарованным Творцом человеку, лег в основу
воплощения в России революционных преобразований
под руководством Владимира Ленина, Льва Троцкого,
Григория Зиновьева и других, глубоко ненавидевших Са-
модержавие, Русскую Православную Церковь и ею окор-
мляемую духовную паству.
Влияние новых преобразований и нововведений, столь
решительно навязанных сформированным правитель-
ством, пытавшимся искоренить христианское учение и
предание Святой Церкви, поразило инфраструктуру и
сформированный ранее стержень подчиненности в госу-
дарстве, настолько, что даже те люди, которые защища-
ли диссертации в духовных семинариях, в академиях по
богословию, ссылались на Макса Вебера, выбирая его
главным авторитетом с его протестантской этикой и ду-
хом капитализма, или Вернера Зомбарта, с его сомни-
тельной работой «Евреи и хозяйственная жизнь». Что ка-
сается православного взгляда на экономику, неудивитель-
но, но, по свидетельству Валентина Катасонова, можно
найти лишь несколько статей, хотя бы минимально отра-
жающих реалии произошедших изменений.
Но России нужна своя альтернатива. Ведь под видом
так называемых экономических наук внедряется религия
денег, которая разрушает русскую цивилизационную мат-
рицу, несовместимую с новой религией, мы тогда пере-
стаем быть русскими, мы превращаемся в атомы, а атом
может существовать где угодно. В результате современ-
ный человек настолько материализовался, что он уже не
в состоянии даже включать в свои мечты и рассуждения
хотя бы гипотезу о существовании Бога и невидимого
духовного мира. Но в Священном Писании Христос гово-
рит: «Не можете служить Богу и мамоне (Мф. 6, 24)». Наш
современник Валентин Катасонов, основатель Русского
экономического общества имени Шарапова, сумел во
всех своих работах разобраться и явить пагубность лже-
учения западных теоретиков. В своих исследованиях он
говорит о том, что русскому человеку, русскому духу чуж-
ды аксиомы западной экономической науки, призывая в
свидетельство и других русских богословов и историков,
уличивших современную сформировавшуюся науку в
несостоятельности, в бесцеремонно навязываемой лжи,
к которой причастны невольно увлекшиеся учением пад-
шего денницы англиканские народы, пытавшиеся наса-
дить и утвердить свои антихристианские амбиции.
К примеру, даже представители западной экономичес-
кой науки признают, что, по крайней мере, половина об-
щественного продукта создается домашним хозяйством,
доминирующем в этом секторе экономики. Но где можно
прочитать про семью как сектор хозяйственной жизни? А
нигде, потому что это невыгодно хозяевам денег, потому
что в семье нет товарно-денежных отношений, нет ры-
ночных отношений, нет конкуренции, в семье царят со-
вершенно другие принципы — принципы любви, взаимо-
помощи, сострадания, сочувствия и т. д., и, по сути дела,
в миру невидимо идет борьба, о которой говорил Федор
Михайлович Достоевский, борьба между Богом и диаво-
лом, и полем этой битвы является человеческое сердце.
И, к сожалению, в православных семьях родители чаще
остаются безоружны перед детьми, сраженными натис-
ком хищной западной экспансии.
Чем же является идеальный капитализм? Это обще-
ство, которое де юре состоит из скотов. У Николая Серб-
ского есть разные типажи или разные классификации
людей, и вот одна из них, которая, может быть, и не кано-
ничная: человек богоподобный, человек звероподобный,
человек демоноподобный. Лаврентий Черниговский пи-
сал или говорил, что в свое время бесам и делать нечего
будет, потому что уже будут бесоподобные люди, кото-
рые будут полностью работать за них, они же могут толь-
ко отдыхать, поскольку уже выполнили свою работу.
В настоящее время система высшего образования как
бы оскоплена, потому что нет фундаментальных знаний,
нет представления о космогонии, космологии, об онто-
логии, о богословии. Фактически современной нашей
аристократии нужен некий работник с определенным на-
бором функций, чтобы он реагировал на три сигнала:
пищу, развлечения и отдых, — вот тогда все будет нор-
мально. Страну ожидает шоковая терапия — это переход
от так называемой административно-командной модели
экономики к так называемой рыночной экономике. Все
это производилось по рецептам Милтона Фридмана, из-
вестного монетариста, и, изучив книги Милтона Фридма-
на и других монетаристов, масонам и экономическим
либералам приходится познакомиться с их первоисточ-
никами. К известным в экономике эти первоисточники
имеют очень косвенное отношение. Милтон Фридман
очень цинично и нагло говорил, что грозит шоковая тера-
пия — это уничтожение экономики в кратчайшие сроки, не
более полугода, потому что если протянуть более полу-
года, то жертва очухается и начнет сопротивляться. Это
реальная, готовящаяся шоковая терапия.
Напомним программу Григория Явлинского, ведь это
же, по сути дела, ремейк этой самой человеконенавист-
нической философии Милтона Фридмана. И сколько у
нас таких «явлинских», «мавроди» по России, составляю-
щих «пятые колонны». И, конечно, эта зараза сегодня так
расползлась по всей стране, что становится крайне слож-
но с этой заразой бороться. Недостатков в человеческом
обществе накопилось немало, и оставить их имеется
простое, но с трудом воплощаемое средство, так как по-
ныне на планете не во всех странах принято и свободно
поощряется христианское благовестие. Важно обратить
внимание на в корне человеческой сущности находяще-
еся начало, возникшее после отпадения от благодати
Божией. На приобретенную человечеством немощь оби-
ды и досады, поражающих внутренний мир человека с
первых минут рождения и до преклонных лет.
В православной традиции предание сохранило опыт
построения не громадных зданий, поражающих своим
величием и благолепием, но малых уютных храмов, со-
хранившихся на Псковской земле и повсюду на всем про-
тяжении Российской империи, в которых уютно и спокой-
но пребывает дух православного христианина в молитве
и молитвенном предстоянии пред Богом. Но даже таин-
ство Крещения, освобождающее человека от немощи
довлеющих над ним обиды и досады, не способно со-
хранить в человеке чистоту и защищенность, лишь в силу
отсутствия собранности, довлеющей рассеянности и дру-
гих немощей человеческих, с которым надлежит вступать
в схватку всем, признающим преимущества жизни веч-
ной и деятельно изменяющим морально-нравственный
образец поведения по зову Спасителя.

Иеромонах Александр (Фаут)